Виды торгов

В соответсвии с Российким законодательством существует три основных способа определения поставщика:

  • Открытый конкурс
  • Закрытый конкурс
  • Электронный аукцион

Открытый конкурс

Одним из актуальных видов  проведения закупок является открытый конкурс, в котором принять участие может любой поставщик. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца. 

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации.

Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе контракта специализированную организацию.

Сама процедура проведения открытого аукциона начинается с размещения извещения о проведении отрытого конкурса не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.Заявки на участие в открытом конкурсе подаются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Это может быть письмо, которое направляется по адресу указанному в заявке, или электронные файлы.

По завершении процедуры оценивания остается заключить контракт с победителем, и вернуть обеспечение заявок остальным участникам. 

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс по своим правилам и процедурам схож с открытым конкурсом, но главное отличие заключается в том, что в закрытом конкурсе принять участие могут только те поставщики, которых пригласил заказчик. Кроме того, законом установлен перечень, по которому заказчик обязан проводить закрытый конкурс.

Закрытый конкурс производится:

  • Продукция есть у ограниченного числа поставщиков
  • Закупка несет конфиденциальный характер
  • Продукция закупается для нужд безопасности
  • В целях экономии время для оценки заявок

Особенность закрыто и открытого конкурса, в соответствии с ФЗ №44 ст. 24 заключается в том, что победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В закрытом, открытом и интернет аукционе победителем является тот, кто указывает наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Закрытые аукционы чаще всего используют для снижения рисков заказчика.

В открытом аукционе, заказчик имеет право устанавливать невозвратный денежный взнос, или иное обеспечение заявок. 

 

Электронный аукцион

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) – способ определения поставщика, при котором торги проводятся на электронной площадке, а победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Электронный аукцион обязаны проводить в случаях, указанных в постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №616. Перечень товаров работ и услуг, содержит в себе такие наименования деятельности как:

  • Целлюлоза, бумага, картон, и изделия из них.
  • Полиграфическая и печатная продукция
  • Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника.
  • Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи
  • Аппаратура медицинская, средства измерения, фото и киноаппаратура, часы.
  • Автомобили, прицепы, кузова, детали, гаражное оборудование
  • Транспортные средства не включенные в другие группировки
  • Канцелярские принадлежности
  • Природная вода 
  • Услуги по торговле, обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов.
  • Услуги по техническому обслуживанию оргтехники и прочих устройств
  • Услуги по уборке зданий.

Также могут быть включены товары работы услуги в указанные перечни при соблюдении двух условий:

  • Существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки.
  • Критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках производится в форме электронных документов участником электронного аукциона, и должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица.

Данный вид электронного аукциона предпочтителен ввиду:

  • Малой вероятности сговора участников
  • Привлечение к закупкам специализированную организацию.
  • Отсутствие риска.

Но существуют так же и недостатки, такие как:

  • Возможны технические сбои на электронной площадке
  • Невозможно гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары нужного качества, так как заявки участников оцениваются только по цене
Наша компания имеет опыт как в организации всех видов конкурсов и аукционов, так и принятии участия в них.
Если вы собираетесь принять участие в торгах, или у вас имеются вопросы, незамедлительно позвоните в нашу компанию или закажите обратный звонок. Вам гарантированно окажут квалифицированную юридическую помощь начиная с составления конкурсной заявки и заканчивая выдачей банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта на выгодных условиях.